Да ты зажрался: проблемы москвича и чем их запить

Подборка вин, которые сгладят минусы жизни в столице.

Да ты зажрался: проблемы москвича и чем их запить

Принято считать, что Москва жирует. Жизнь сахар, деньги рубят так, что щепки летят, и вообще тут вам Европа в версии люкс, черная икра ложками и велодорожки разом. Но попробуй скажи это москвичам. Они точно знают все минусы и подводные камни. И пусть для других это звучит как «проблемы первого мира» — мы чужих страданий не обесцениваем. Выбрали вино, чтобы вскрывать под каждую из печалек москвича.

Пробки и метро все соки выжали


За время, пока в Москве добираешься до работы, можно улететь в Европы. Это как турнир Ironman: сначала рысью мчишь до метро, там работаешь локтями, чтобы забуриться в вагон, следом операция «Удушье» — едешь, зажатый носом в чужую подмышку. Альтернатива — ковылять по пробкам на час дольше, чертыхаясь и отхватывая нецензурщину от соседей по ряду. С которыми сольешься в общем негодовании, когда вам всем перекроют дорогу, чтобы на работу проехали правительственные мигалки.

Какое вино открыть: темпераментная риоха под сочный рибай — и память об ужасах дня обнуляется, а вы снова полны сил.

Инстаграм вогнал в стресс, фейсбук затянул в срач


Пока периферийная Россия мирно возится с Одноклассниками и всякими Мамбами, каждый уважающий себя москвич метит в микроинфлюенсеры на фейсбуке и инста-звёзды. Только вот соцсети — дело энергозатратное. На фейсбуке что ни день, то срач — лидер мнений прыгнул на ресторатора, опытный альфа-самец приложил феминисток, друг тэгнул тебя в комментарии к чужому спору о судьбах страны, надо разобраться, кто прав, и остроумно ответить. А тут еще инстаграм разрывается от чужих Мальдив и коктейлей, а у тебя в телефоне только 50 фоток кота, яйца с Пасхи и провальные селфи из душа.

Какое вино открыть: сливочно-ванильное шардоне из Калифорнии — где базируются штаб-квартиры всех соцсетей. Чин-чин, подлый Цукерберг! Не звони.

Карьера не идет, шеф бесит


Стать первым на деревне не так тяжело. А вот преуспеть в Москве — сложнее в разы. Сюда съезжаются самые амбициозные и дерзкие, так что естественный отбор в здешних компаниях старине Дарвину и не снился. Даже если врос в офисный стул, на связи 24/7, а неотгулянных отпусков хватит на годы безделья — это вовсе не гарантия, что пойдешь на повышение и получишь надбавку. В минуты отчаяния голос в голове шепчет: ты такой же, как все 350 сотрудников этой конторы, будешь вкалывать до тремора, остеохондроза и бёрнаута.

Какое вино открыть: актуальную биодинамику — магией рогов и копыт нашаманить радикальные перемены в жизни и крутой отпуск.

Некуда пойти потусить


Хоронили Симачев Бар — порвали трех диджеев. Потому что арбузные шоты и диско-сеты — не прихоть, а базовая потребность продвинутого москвича. Теперь негде уйти в отрыв, как в старые-добрые: Симачев, Плутон, Рабица дружно накрылись (как и Родня, НИИ и Squat ¾). Настоящий москвич не дрогнул в ночь длинных ковшей и стиснул зубы, когда подорожала парковка и утвердили проект реновации. Но на закрытии Симачев-бара рыдал от всей своей пост-ироничной души. Гребаная цепь и конец прекрасной эпохи.

Какое вино открыть: бодрячок-каву — и позвать друзей в Котельную или Schweppes.

Нормального психолога и уборщицу не найти


Человек из региона скажет, что психотерапия и наемная уборщица для однушки — буржуйство 80-го уровня. Человек из региона недооценивает московские ритмы, дедлайны и прочие биполярочки. Меланхолично надраивать полки и зачищать антресоли нет времени. А пресечь токсичные отношения, стать сверхосознанным и сепарироваться наконец от мамули — сам не сдюжишь. Можно, конечно, дедовским методом пинать себя: «Соберись, тряпка!», но в мегаполисе так недолго и копыта отбросить. Так что обвинения отклоняются.

Какое вино открыть: белый сладкий портвейн с персиками-миндалем во вкусе — потчевать друзей, чтобы сдали пароли-явки лучших мозгоправов и горничных.

Ремонт и стройки достали


Когда в историческом центре сносили усадьбу, ты сказал: «Архнадзор разберется». Когда в третий раз долбили плитку возле метро, подумал: «Ну хоть не у дома». Когда разрыли дорогу перед любимой верандой, тихо прошипел: *** (подлецы). В день, когда взревет экскаватор у тебя во дворе, никто не придет на помощь. За спасением будешь ходить в храм шаговой доступности — который возведут вместо сквера, где ты 10 лет выгуливал мопса.

Какое вино открыть: джемово-черносливовый красностоп — разделить с другими противниками дрелей и пыли, и коллективно решить, кто виноват и что делать.

Интернет-магазин налажал


Покупки в интернете и снующие по городу курьеры в яркой робе — важная примета столицы. Заказать можно все — от пылающих бургеров и набора еды на неделю до джинсов и холодильника, за которыми лень тащиться в торговый центр. Но вот курьер вместо 30 минут едет полдня, в третий раз переспрашивает, как найти ваш дом, и не может дать сдачу. Или оператор заявил, что оформить возврат можно только лично в самом толкучем ТЦ города. Что за сервис и отношение, у меня и так полно стрессов, всем лютый дизлайк.

Какое вино открыть: розе из Прованса — смягчит даже самых привередливых и требовательных, скоро всех нас заменят сверхточные роботы, а пока — shit happens.

Велосипеды и прочие скейтеры оборзели


Вся Россия завидует обновленным московским паркам. И правда, фантазирует усталый москвич, а не уйти ли мне на субботний релакс в парк? Надышусь воздухом, раскрошу уткам калач, подлечу убитые нервы. В реальности: шаг вправо — рвется сегвей, шаг влево — трезвонит велик, спереди мчит орда моноколёс, сзади давит школьник на самокате. Мороженое из рук выбили роллеры, гироскутер повалил с ног, а лонгборд отполировал сверху. В травмпункт можно катить на рикше, доставайте 500 рублей.

Какое вино открыть: томное негроамаро из Апулии — вспомнить о покое глухих итальянских пляжей и погуглить билеты.

Экология на дне


За одну зиму московские реагенты разъедают по три пары обуви. Летом, обратившись в химозную пыль, — газоны, голубей и легкие граждан. Кто не впадал в кому от выхлопных газиков на Садовом и не подрывался среди ночи от сероводородной вони с заводов — тот столичной жизни не нюхал. Даже если найдешь укромное место, чтобы вздохнуть полной грудью — в нос тут же натолкает пылищи машина-уборщик с дурацкими щетками.

Какое вино открыть: холодненький полусухой рислинг под острую китайскую пищу — освежиться и вспомнить, что вот в Китае эко-коллапс, а у нас пока все терпимо.

Нас все ненавидят


Москвичей не любят — и это понятно. Москва тянет одеяло на себя и спускает миллиарды на благоустройство и прочие цацки. Тут вам Музеон и Зарядье, монорельс и канатка, COS и музей Даши Жуковой, безглютеновые сырники и Депо с устрицами. Здесь отстегивают по 30 тысяч рублей на Курентзиса, 200 на Примадонну и 300 на тренинг от Тони Роббинса. Все еще мало причин для ненависти? Но больше всех москвичей ненавидят сами москвичи. Попробуй возлюби ближнего, когда вас 20 миллионов и все в пятницу рвут когти на дачу. А потом так же вместе возвращаются к понедельнику. Кто выносил дверь на Серова, давился в очереди за модными кроссами и даже в кризис занимает все столы в ресторанах? Ад — это не другие, ад — это мы.

Какое вино открыть: суровый островной виски — и страдать стильно, вы же не неженка-дауншифтер.